?

Log in

No account? Create an account
 

Денис Кириенко

About Свежие записи

Мех-мат МГУ выгоняет протопрофсоюзного лидера 22 фев, 2013 @ 13:10
Несколько замечаний о тесноте мира.

Миша Лобанов в 2005 году был преподавателем на математическом отделении Летней компьютерной школы.

Его научный руководитель Юрий Валерьевич Таранников, больше 10 лет бывший ученым секретарем кафедры дискретной математики и, по словам Миши, уволенный с этой должности за попытку отстоять Мишу, был и моим научным руководителем.


Оригинал взят у motimatik в Мех-мат МГУ выгоняет протопрофсоюзного лидера
 
Lobanov

Да-да, именно так: протопрофсоюзного.
Потому что настоящего профсоюза в прямом смысле этого слова в МГУ ещё нет.
Но уже есть крутая Инициативная группа МГУ - самая чёткая и мощная из всех ИГ вузов в Москве, с которыми я знаком.

Миша Лобанов много работал над созданием Научно-образовательной колонны, так мы и подружились.
В последнее время он активно участвовал в организации профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность".
Сейчас его пытаются выгнать с мех-мата МГУ.

Очевидно, что с его профессионализмом и работоспособностью Михаил Лобанов сможет преподавать математику во многих других вузах Москвы (и не только) на существенно лучших финансовых условиях, чем ему платили в МГУ.
Конечно же, расставание с мех-матом не помешает ему продолжить создавать профсоюз преподавателей вузов России.
Жаль только, что расставание с Лобановым нанесёт МГУ не только репутационный ущерб (на это администрации университета уже давно плевать), но и окончательно закрепостит оставшихся там работать сотрудников МГУ.

Если профессорско-преподавательский состав МГУ не сумеет отстоять своего профсоюзного лидера, то никакого академического самоуправления эти люди не заслуживают. И не получат.
 
Все подробности конфликта с участием ректората и печально известного ещё со времён чёрного 20-летия мех-мата МГУ своими махинациями на вступительных экзаменах В.Н.Чубарикова читайте на форуме ГЗ МГУ.
 
   
upd. Кстати, именно Лобанов выводил на чистую воду Андриянова, когда тот вступал от имени Студсоюза МГУ в народный фронт Путина.
 

     


Еще одна загадка - на этот раз оптимистичная 21 фев, 2013 @ 11:22
Выхожу на крыльцо школы и вижу картину. Девятый класс стоит перед крыльцом вокруг взрослого человека, тот им что-то вдохновенно рассказывает. Два школьника держат в руках клюшки.

Первая мысль - урок физкультуры и детям объясняют, что делать с клюшками. Но почему перед крыльцом, а не на катке?

Прислушиваюсь - говорят про "на расстоянии пяти метров". А, думаю, кто-то из МЧС какой-то инструктаж проводит.

И тут, наконец, узнаю преподавателя литературы. У детей, действительно, проходит урок литературы.

Вопрос - что же они там делали?

20 фев, 2013 @ 22:31
Записывался тут на "День учителя информатики" педагогического марафона "Первого сентября": http://marathon.1september.ru/2013-04-05-1145461

Там при регистрации нужно выбрать мероприятия, на которые хочется сходить.

Ну я выбрал...

Первая лекция - "Преподавание алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики и язык Питон", АНДРЕЕВА Е.В.
Ну мы с Еленой Владимировной по очереди выступаем с докладом про Питон. В предыдущий раз на конференции 1С выступал я, теперь - ее очередь. Ну все равно она будет рассказывать и про мой курс на информатикс, так что буду сидеть в первом ряду и кивать головой...

Вторая лекция - "Практикумы с автоматической проверкой в среде КуМир", ПОЛЯКОВ К.Ю. Поляков писал в журнале "Информатика" статью про практикумы в Кумире, и там сослался на меня, как на первого автора практикумов для Кумира с автоматической проверкой. Так что буду сидеть в первом ряду и кивать головой...

Вот с третьей лекцией есть проблемы...

Новая система финансирования школ и оплаты труда учителей 18 фев, 2013 @ 22:30
В последние годы в образовании меняется принцип финансирования и оплаты труда. Как я уже говорил, у нас пока остается старая система, но вроде бы с апреля уже будет новая. Какая она будет — не знаю, но смысл примерно такой.

Читать дальше...Свернуть )

Составители олимпиад против фальшивых олимпиадников 18 фев, 2013 @ 14:33
Предыстория вопроса:
http://www.mn.ru/society_edu/20120807/324584483.html
http://www.mn.ru/society_edu/20120919/327339234.html
http://www.mn.ru/society_edu/20121030/329721116.html

Оригинал взят у motimatik в Составители олимпиад против фальшивых олимпиадников
     
Открытое обращение к членам Общественного Совета при
Министерстве образования и науки Российской Федерации
   
Уважаемые члены Общественного Совета!
 
 Российские школьные олимпиады являются важной частью системы дополнительного школьного образования. Россия всегда находится в первых строчках на международных соревнованиях по разным предметам, прежде всего, по математике, физике и информатике. Наши традиции и опыт были взяты за основу во многих странах мира. Костяком этой сложной системы является сообщество высококвалифицированных преподавателей, работающих, прежде всего, на энтузиазме и любви к своей деятельности. Исключительная открытость, честность и доверие, основанное на репутации преподавателей и членов жюри соревнований, является необходимым условием столь эффективной работы.
 История о включении в списки призёров Всероссийской олимпиады школьников лиц, вообще в ней не участвовавших, вызвала огромный резонанс среди настоящих участников олимпиад, их наставников и организаторов олимпиад. С момента предыдущего заседания Общественного Совета был выявлен ряд новых фактов.
 Во-первых, выяснилось, что служебные подлоги (а именно так в УК РФ называется внесение в официальные документы заведомо ложных сведений) осуществлялись не только в 2012 году, а носили систематический характер, начиная, по крайней мере, с 2009 года.
 Общественная проверка выявила уже 29 фальшивых призёров. На основе сфальсифицированных итогов Всероссийской олимпиады они вне конкурса поступили в ведущие вузы России, в результате чего были нарушены права остальных выпускников школ на получение бесплатного на конкурсной основе высшего образования.
 Во-вторых, руководителями вузов было сообщено, что при поступлении некоторые фальшивые призёры предоставили дипломы Всероссийской олимпиады (см. письмо №01-04-1035 от 23.11.12, http://guestbook.spbu.ru/files/01-04-1035.pdf). То есть помимо служебного подлога могла иметь место еще и подделка документов. Все эти действия совершались нынешним руководством Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
 В последнее время Министерством образования и науки предприняты действия по борьбе с фальшивыми диссертациями и они были позитивно оценены научной и педагогической общественностью России. Есть ещё одна проблема, где министерство могло бы предпринять аналогичные действия: фальсификация результатов олимпиад. Когда олимпиады стали способом поступить в ВУЗы, коррупционное давление на их организаторов неизбежно усилилось, и хотя в целом система пока остаётся дееспособной, необходима решительная негативная реакция министерства хотя бы на уже обнаружившиеся факты фальсификаций.
 В этой связи мы обращаемся к Общественному Совету с требованием расследовать обнаруженные факты фальсификаций (создать специальную комиссию с привлечением независимых экспертов) и придать огласке фамилии всех лиц, несущих ответственность за совершённые правонарушения.
 Также необходима публикация исправленного, т.е. очищенного от фальсификаций, списка победителей олимпиад. Мы просим Общественный Совет выступить с инициативой скорейшего издания Приказа Министерства образования и науки о внесении изменений в ранее вышедшие Приказы по итогам Всероссийских олимпиад 2009-2012 гг. В этом Приказе все лица, не участвовавшие во Всероссийской олимпиаде, должны быть исключены из числа ее призёров. Кроме того, должны быть аннулированы все дипломы призёров Всероссийской олимпиады, выписанные лицам, которых нет в итоговых протоколах жюри.
 Наконец, базу победителей Всероссийских олимпиад надо усовершенствовать – сделать механизм её формирования абсолютно прозрачным. Контроль за функционированием этой базы естественно взять на себя Общественному Совету.
   
Уже поставили свою подписьСвернуть )
   
Свою подпись под обращением можно оставить в комментариях к оригинальному посту

Other entries
» (No Subject)
На предыдущий вопрос о зарплате было получено много откликов. Правильный ответ — 37520 рублей. Теперь я хочу рассказать друзьям, почему так получается и что происходит в нашем образовании, это будет не один пост, ибо коротко не получится.

Читать дальше...Свернуть )
» Пессимистичный пост
Хочу провести опрос. Комментарии скринятся.

Я работаю в 179 школе г. Москвы. Работаю уже 11 лет. По сути, все возрождение 179 школы произошло при моем участии, сейчас в 179 школе число людей, у которых такой же стаж работы в 179 школе можно пересчитать по пальцам одной руки.

179 школа сейчас на "пике", мы вышли в самый топ московских школ. Вот, например, как выглядит верхушка свежего рейтинга по числу призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады в Москве в январе 2013 года:

СУНЦ - 135 призеров
57 - 102 призера
179 - 100 (только здание на Большой Дмитровке, вместе со зданием в Орлово-Давыдовском - 103)
1535 - 99
1543 - 76
1514 - 65
Вторая шола - 63
218 школа - 62
«Интеллектуал» - 50
2007 - 37
1303 - 36

Ну т.е. можно считать, что мы делим второе место в Москве с 57-й и 1535.

Из этих 100 человек 24 призера олимпиады по информатике. Это - лучший результат по Москве, т.е. по числу призеров регионального этапа по информатике в Москве 179 школа лидирует, впервые за последние много лет обогнав традиционного лидера СУНЦ. Все эти 24 призера учатся у меня или учатся у других преподавателей, но ходят на тренировки и кружки либо ко мне, либо к студентам, которые мне помогают. Вся олимпиадная деятельность по информатике в 179 школе организована мною.

То есть я даю 24 призера региональной олимпиады по информатике, и только шестнадцать школ в Москве имеют суммарно по всем предметам призеров больше, чем одна информатика в 179 школе.

По данным http://www.kpmo.ru/ (считайте, что по тем данным, которые вам рассказывают чиновники) средняя зарплата учителя в Москве в ноябре 2012 года была 68810 рублей, а в декабре (ну там всякие премии, гранты и т.д.) была 94985 рублей.

Ну а теперь вопрос - попробуйте угадайте, сколько мне в месяц платит школа?
» Горные лыжи
Поехали в ЛКШ-Зима (сейчас в Петрозаводске) на каток. Приехали - а там есть горные лыжи и сноуборды. Дети попросились - а поскольку детей оставлять без присмотра нельзя пришлось тоже взять горные лыжи. Я ни разу на горных лыжах не катался, а на беговых лыжах стоял в последний раз лет 13 назад.

Это офигенно! Где-то после шестого спуска я перестал падать (один раз было очень даже больно, еле встал), а под конец второго часа катания уже вполне уверенно держался.

Хочу еще.
Фото под катом. Качество плохое - темно, движение, снимали на айфон.Свернуть )
» Внедрение информационных технологий в образование
Два последних года я становился лауретатом Гранта Москвы для учителей. Это просто делается, если среди твоих учеников много призеров различных олимпиад, нужно только составить несколько бумаг, получить справку из школы, отвезти заявку в нужное место а потом приезжать за деньгами.

Вроде бы стал лауреатом и в этом году, причем процедура оказалась куда более технологична, но подавляющее большинство людей, работающих в сфере образования, совершенно не умеет пользоваться этой технологичностью.

Первая технологичность - нужно зарегистрироваться на сайте МЦКО (Московский центр качества образования, это организация, которая выполняет организационную работу по конкурсу), заполнить там все анкеты, распечатать заполненные анкеты, подписать, привезти куда надо. На этот раз у нас секретариат подготовил анкеты на всех учителей, которые участвовали в конкурсе и секретарь повезла сдавать материалы за всех.

Историю, как она просидела несколько часов в очереди, мне рассказывали потом два раза. Краткий смысл такой - это мы такие умные, заполнили анкеты на сайте, распечатали, подписали, привезли. Остальные по старинке взяли образцы анкет из приложения к приказу, заполнили их в ворде, распечатали, привезли. Поэтому основное время при приеме документов занимал ввод всех распечатанных анкет на сайт, т.к. соискатели гранта не догадались это сделать самостоятельно!

Ну хорошо, эта часть для меня в итоге прошла удачно и заняла меньше времени. Ездить мне никуда не пришлось, но секретаря жалко.

Проходит две недели. Раздается телефонный звонок из МЦКО. Просят прислать сканы паспорта, ИНН, пенсионного свидетельста ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ! И еще - БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ для перечисления денег!

О чудо! Два года назад я приходил за деньгами в бухгалтерию, в очереди было несколько десятков человек, ждал больше часа. В прошлом году я выбрал более удачное время в первой половине дня, когда учителя работают, и получил деньги совсем без очереди. И тут они поняли, что перечислять деньги безналом гораздо удобней!

Но как я не люблю это "Пришлите нам документы на почту аккред собачка эмцэкао точка ру". Сколько там букв "ка"? А это вообще латинское "ка" или "цэ"? Ну зачем вы звоните и просите прислать документы по электронной почте, если можно просто написать письмо по электронной почте?

Ладно, отправляю все документы, благо на всякие подобные случаи у меня давно готовы и сохранены в дропбоксе сканы всех нужных документов. Проходит два дня. Сижу дома, звонит кадровик из школы. Говорит, "Вас разыскивает ЦБ-15, просит прислать документы по электронной почте... план собачка мэйл ру" ЦБ - это централизированная бухгалтерия, они занимаются как раз процедурой выдачи денег. Именно у них в кассе я и стоял два года назад больше часа. Неужели и они научились работать по электронной почте!

Я ей говорю - "Что, да неужели прямо такой адрес? Очень странный!" Она говорит - "ну мне такой назвали... ой, погодите, вот уточнили - цэбэ пятнадцать план собачка мэйл ру".
Кадровик, похоже, общается по двум телефонам одновременно. В одно ухо с ней говорят из ЦБ-15, а другим ухом слушает меня. Странно, почему бы им мне напрямую не позвонить? Переспрашиваю - "а между цэбэ пятнадцать и план нам нет никакого разделителя, например, дефиса?" Нет, говорит кадровик, ничего мне не называли.

Адрес cb15plan@mail.ru у меня тоже доверия особого не вызвал, но все-таки при общении с этими людьми лучше пользоваться всеми возможностями. Если они твои документы не получат, потеряют и т.д., то проблем потом будет больше. И даже если столь странный адрес случайно вдруг кто-то еще занял, то вряд ли это злоумышленник, которому нужен скан моего паспорта.

Итак, отправляю документы на cb15plan@mail.ru и... получаю ответ - "Нет такого пользователя".

Ох, приходится самому начинать искать информацию. И хотя я не люблю телефонные разговоры, приходится по-старинке звонить по телефону. Нахожу в интернете телефон ЦБ-15, набираю, излагаю проблему. Мне говорят - это вам в зарплатный отдел. Дают номер. Звоню в зарплатный отдел. Объясняю проблему. Они все понимают и говорят - "Да, пришлите нам на почту цэбэ пятнадцать точка зарпл собачка мэйл ру". Еще некоторое время уточняю, правильно ли я понял их адрес... говорю "Спасибо", сажусь писать письмо на cb15.zarpl@ и... тут я думаю - а может быть мне еще и на cb15.plan@ письмо отправить? Ставлю оба адреса, отправляю документы...

И тут звонит кадровик, говорит - "Мне СМС прислали с адресом, там должно быть цэбэ пятнадцать точка план собачка мэйл ру!"

Занавес

И зачем, спрашивается, в анкете на "Грант Москвы" просят указать электронную почту? Ведь все равно они писать письмо на этот адрес не будут!
» (No Subject)

Борис Стругацкий

1933-2012

Top of Page Разработано LiveJournal.com