?

Log in

No account? Create an account
 

На предыдущий вопрос о зарплате было получено много откликов.… - Денис Кириенко — ЖЖ

About На предыдущий вопрос о зарплате было получено много откликов.…

Previous Entry 18 фев, 2013 @ 10:38 Next Entry
На предыдущий вопрос о зарплате было получено много откликов. Правильный ответ — 37520 рублей. Теперь я хочу рассказать друзьям, почему так получается и что происходит в нашем образовании, это будет не один пост, ибо коротко не получится.


Очень многие дали примерный по порядку ответ в 30-40 тысяч рублей. Логика примерно понятная — сумма все-таки должна быть меньше казалось бы заслуженной (иначе для чего бы я это все писал), но не оскорбительно маленькой.

Популярные ответы в 20.000 примерно понятны — их давали люди, представляющие уровень зарплат в МГУ. Ну это довольно известный факт — в МГУ (и в вузах вообще) платят меньше, чем в московских школах, потому что вузы финансируются из федерального бюджета, а школы — из регионального. Региональный бюджет в Москве, естественно, позволяет платить учителям существенно больше, чем в провинции, в большинстве регионов ситуация гораздо хуже и там средняя зарплата может составлять порядка 10-20 тысяч рублей.

Разумеется, зарплата профессора МГУ в 20.000 рублей — это еще более вопиющий факт (угу, при якобы средней зарплате в 60000), но я не в курсе подробностей с высшей школой, поэтому не буду в это углубляться.

Некоторые предлагали вариант на уровне официальной средней зарплаты — увы.... Был вариант и в 150.000 — неужели вы думаете, я стал бы таким хвастаться?

Дальше я хотел бы рассказать, почему так получается. Да, замечу, что сама достоверность сведений о средней зарплате не очень понятна, но по крайней мере это те цифры, которыми козыряет правительство.

Я не хочу плакать на жизнь, жаловаться на сложную судьбу и т. д. - разумеется, заработать нужные деньги я смогу, хотя и повод написать этот пост именно сейчас есть (возможно, напишу в конце об этом). Но, например, мне очень не хочется заниматься «зарабатыванием денег». Например, я не занимаюсь репетиторством — принципиально не занимаюсь. Просто мне очень не хочется зарабатывать деньги таким образом, хотя когда я последний раз (по личной просьбе через друзей) этим занимался, то доход у меня был (если считать на час труда) ну думаю что в несколько раз больше чем у отписавшихся в теме друзей. Но, еще раз, я могу так деньги зарабатывать, но не хочу. Хочу работать с хорошими, сильными детьми.

А рассказать хотелось бы о том, что в сфере образования происходит и к чему нас всех ведет наше федеральное и местное правительство.

Ну начнем с формальной стороны дела. Рабочая неделя педагогического работника составляет 36 часов (статья 333 КЗОТ). То есть как бы учитель должен на рабочем месте находиться 36 часов. При этом учебная нагрузка у него должна быть 18 часов в неделю, т. е. учитель должен за неделю при оплате труда на одну ставку вести 18 уроков в неделю.

Куда уходит остальное время? Ну во-первых, к урокам нужно готовится. Иногда это не занимает времени совсем, иногда — занимает очень много, порой к одной паре (полтора астрономических часа) приходится готовиться по три-четыре часа.

Во-вторых, надо проверять домашние задания, понятно, что это у филологов, математиков занимает куда больше времени, чем, скажем, у меня. Тем не менее, ради любопытства я поставил счетчик в этом году, сколько задач я принял с начала учебного года у своих школьнико вот здесь. Каждая единица в этом счетчике — это одна программа, которая была мною просмотрена и принята. Это — пост-проверка после автоматической тестирующей системы, т. е. считается, что в целом в программе скорее нет ошибок, а я проверяю скорее на то, нравится мне или нет стиль написания самой программы. И можете спокойно умножить это число на 1,5, если хотите узнать, сколько задач я вообще просмотрел.

Плюс хороший учитель должен повышать квалификацию, читать какие-нибудь научно-популярные журналы, методическую литературу и т. д.

И этот объем учебной нагрузки (18 часов) вполне адекватный, я, например, всегда стараюсь примерно такую нагрузку иметь, это позволяет качественно готовиться к урокам и их вести. Если учитель стоит у доски 6 уроков подряд, то после этого он ну совершенно никакой (по крайней мере я очень устаю от 6 уроков, если это занятия скорее лекционного типа. Кстати, сейчас уже привык, лет пять назад лекции 4 только мог подряд вести). То есть больший объем нагрузки негативно сказывается на качестве занятий.

Ставка учителя высшей категории в Москве оплачивается примерно в 20 тысяч рублей. Причем последний раз величина ставок была установлена в 2009 году и с тех пор не индексировалась. Посмотрел сейчас архивы — действительно, с лета 2009 года мне школа платит примерно одну и ту же сумму, индексация за это время не проводилась.

Правда, почти все бюджетные учреждения Москвы перешли на новую систему оплаты труда, но в 179 школе старая система оплаты по ЕТС сохранилась (но, кажется, она все-таки доживает последние месяцы). Рассказы о том, поднимается или нет зарплата после перехода на новую систему — противоречивые.

Оставить комментарий
(Удалённый комментарий)
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 06:57 (UTC)
(Link)
Надеюсь, дальше будет еще интересней, только я пока это не написал.
From:ghrar
Date:Февраль, 18, 2013 07:29 (UTC)
(Link)
А сможете в обозримом будущем вкрадце описать проект внедрения netschool? Кто предложил, кто внедрял, как приняли учителя, ученики, родители, как прижилось и прижилось ли вообще. В Вашем журнале, к сожалению, я не могу найти записей о нём. Если плохо искал - назовите просто год, за который нужно просмотреть архив журнала. Спасибо).

Edited at 2013-02-18 07:30 (UTC)
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 07:37 (UTC)
(Link)
Netschool мы тестировали давно на одном классе в течение учебного года.
Продолжения история не получила.

Сейчас предполагается использование системы Moodle, но я к ее внедрению отношения не имею и комментировать не буду.
[User Picture Icon]
From:dlougach
Date:Февраль, 18, 2013 08:27 (UTC)
(Link)
Вообще неспроста в Америке под средней зарплатой понимают не среднее арифметическое, а медиану.
[User Picture Icon]
From:nil_0
Date:Февраль, 18, 2013 08:39 (UTC)
(Link)
Это ставка, или со всеми надбавкими?
Это конкретный месяц, или за год в среднем?
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 09:08 (UTC)
(Link)
Ставка 14-го разряда - 20.000 (после налогов).
У меня 19/18 ставки (19 часов), плюс 1/3 ставки за 6 часов кружков.
Плюс полставки лаборанта (это где-то 5.000, так как 4-й разряд, а не 14-й).
Плюс надбавки за проверку тетрадей, за заведование кабинетом, за вредные условия труда.
Все вместе получается 37.520. Каждый месяц все одинаково.
[User Picture Icon]
From:rgu
Date:Февраль, 18, 2013 08:49 (UTC)
(Link)
да, дни по 6 уроков выматывают
From:miaoulex
Date:Февраль, 18, 2013 09:10 (UTC)
(Link)
Когда я работала преподавателем в Волоколамском заборостроительном на полную ставку (20 часов в неделю), мне платили 10000 р. в месяц. Дополнительные часы шли из расчета 100 р. в час. До 36 учебных часов в неделю доходило довольно часто. Если что, годы 2006-2008.

Но ушла я не поэтому.
[User Picture Icon]
From:katrin57
Date:Февраль, 18, 2013 09:28 (UTC)
(Link)
У нас ходили мифы и легенды о том, что учителям олимпиадников достается еще куча надбавок за их высокие достижения. Типа не от школы, а от города. Это правда?
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 09:36 (UTC)
(Link)
Не знаю, кому достается куча надбавок за высокие достижения.

Да, раз в год я получаю грант Москвы учительский - это 60.000 рублей. То есть как бы +5.000 рублей среднемесячной прибавки. Вот и все городские надбавки за высокие достижения.

Но не об этом я хотел рассказать.
[User Picture Icon]
From:tanushka_sk
Date:Февраль, 18, 2013 10:30 (UTC)
(Link)
В нашем детском саду на общем родительском собрании среднюю зарплату сотрудника д/с озвучили в приблизительно 37тр. При этом воспитатель, который проводит с нашими 30ю детьми по 6 часов в день, в личном разговоре озвучивает сумму на 20тр меньше. Это меня поразило больше всего после родительского собрания. Потому что за такие деньги (допустим даже, что им еще надбавки приплачивают) наши воспитатели готовы приезжать по выходным, чтобы построить детям ледяную горку на площадке.
[User Picture Icon]
From:prostovova
Date:Февраль, 18, 2013 10:32 (UTC)
(Link)
Интересный ЖЖ, подписываюсь.
А у Вас был пост - "сравнительная оценка" прежних и нынешних учеников. Интересна динамика прогресса (? регресса) ученических знаний за последние 5-10 лет, печально ли вы смотрите на это поколенье (с).. итп.
[User Picture Icon]
From:kgeorgiy
Date:Февраль, 18, 2013 11:08 (UTC)
(Link)
А можешь рассказать про аттестацию учителей и присвоение категорий? На сколько это (не) разумно? Зависит ли от этого зарплата? Сколь это занимает времени?
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 11:17 (UTC)
(Link)
Ну вообще-то хорошо бы аттестацию проходить. На мой взгляд оно того стоит. Понятно, что лень, но если тебе прибавят пару тысяч в месяц, то это уже 24.000 за год.

Зарплата от этого в системе ЕТС зависит, в новой системе уже нет. То есть сколько кому платить решает директор школы, и он не обязан привязывать зарплату к категориям. Какая система оплаты труда в Петербурге сейчас - я не знаю. Кроме того, сама система аттестации проходит по-разному в разных регионах.

Я каждый раз проходил довольно халявно - сначала заполняешь заявления (час времени), отвозишь, потом приезжаешь пообщаться к эксперту или эксперт приезжает к тебе ну и все. Сейчас процедура в Москве поменялась, говорят, там теперь куда больше бумажек заполнять нужно.

В общем, советую спросить у тех, кто в Питере недавно проходил аттестацию.
[User Picture Icon]
From:kot9ipa
Date:Февраль, 18, 2013 13:43 (UTC)
(Link)
А правильно я понимаю, что с новой системой директор может привязать зп к чему угодно? например к тому же количеству дипломов и т.д.?
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 18, 2013 15:47 (UTC)
(Link)
Да, может. Но во-первых, роль директора в этом случае заключается исключительно в делении фонда заработной платы. Т.е. если он кому-то добавит, то у кого-то придется отнять. Во-вторых, насколько я знаю, у директора возможностей для этого не очень много, то есть основную часть фонда заработной платы он обязан платить за ученико-часы, а размер надбавок стимулирующей части может составлять порядка 20%, если я не ошибаюсь. Так что это несерьезно.
[User Picture Icon]
From:drvit
Date:Февраль, 18, 2013 17:59 (UTC)
(Link)
Давно и много раз уже высказывалась мысль о том, что при усреднении зарплат и прочего неплохо бы приводить не только среднее арифметическое, но и среднее медианное, а то и вовсе только среднее медианное.
Да и разным вариантам фразы "статистика не лжёт, но лжецы пользуются ею" не один десяток лет.
[User Picture Icon]
From:piont
Date:Февраль, 18, 2013 22:10 (UTC)
(Link)
Я слышал, что распределение зарплат учителей в Москве -- бимодальное: одна мода -- в районе 20-30 тыс., другая -- около 70 тыс. А с чем это связано, Вы не знаете? Человек, который это рассказывал (имеющий отношение к тому, почему все так устроено), объяснял это тем, что хорошие учителя имеют возможность заработать.
[User Picture Icon]
From:dkirienko
Date:Февраль, 19, 2013 03:39 (UTC)
(Link)
Не знаю, как учителя имеют возможность зарабатывать.
Может быть, удвоением нагрузки? Хочешь - получай 30 тысяч за ставку, хочешь - бери две ставки и получай 70.
[User Picture Icon]
From:i_g_r_i_k
Date:Февраль, 19, 2013 05:05 (UTC)
(Link)
Вот чего не люблю, так это когда приводят в пример профессуру. Да, конечно, копейки. Однако, не знаю как в МГУ, но в других вузах реальная лекционная занятость у них действительно 4-6 часов в неделю. А дальше, чем младше у тебя должность, тем больше ты работаешь и меньше получаешь. Кто такими темпами доживет до профессора еще вопрос.

А про школы... Таких, как ваша, десяток? А еще тысяча? Где наверняка тоже есть хорошие дети. Однако думаю там мало помнят о 36 часах работы, а максимально увеличивают свои 18. И чем дальше, тем больше будет учителей многостаночников с максимум часов уроков.
[User Picture Icon]
From:dsgtq_qfle
Date:Февраль, 23, 2013 13:08 (UTC)
(Link)
Ну, начнем с того, что все "официальные данные", кроме того, что врут, приводят зарплату до вычета процентов. А процентов с каждой зарплаты снимается в целом 34%. Некоторые думают, что 13, но это не так. Ну и если вычислить зп из данных на карте, то как раз получается 30-40 тыщ.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com